Программирование в среде Macromedia Flash на языке сценариев ActionScript

Информация о курсе

В курсе рассматриваются вопросы программирования на ActionScript для создания во Flash MX мультимедийных веб-сайтов с высокой степенью интерактивности, демонстрационных роликов с рекламой продукции, учебных пособий и др.
Курс в первую очередь ориентирован на приобретение практических навыков и рассчитан на 30-35 учебных часов. По его завершении вы на практике освоите синтаксис Action Script, его возможности и внутреннюю логику, сможете самостоятельно создавать динамические, интерактивные Flash-материалы.

Тема

Количество часов

Всего

Теор.

Прак.

1

Знакомство с ActionScript
Всякие дружеские отношения начинаются со знакомства. Так приготовьтесь – сейчас вы познакомитесь с вашим новым другом: ActionScript! Да, мы верим, что ActionScript станет вам хорошим товарищем, и по мере продолжения знакомства дружба ваша будет укрепляться.

2

1

1

2

Применение обработчиков событий
Общеизвестно, что на каждое действие бывает своя реакция. В физическом мире это происходит постоянно – вокруг нас и с нами самими. Мы давим на кнопки, мы давим на людей, мы даже "нажимаем на кнопки" людей – и все с единственной целью: добиться ответной реакции. В Macromedia Flash об этом говорят так: каждому событию соответствует действие

4

1

3

3

Использование условной логики
В жизни мы все постоянно сталкиваемся с ситуациями, где от нас требуется предпринять те или иные действия в зависимости от обстоятельств. Сами того не осознавая, мы постоянно говорим себе: "если обстоятельства таковы, я должен поступить так-то". Если на улице жара – надеть шорты, если дождь – надеть брюки; и тому подобное. Этот процесс принятия решений в зависимости от обстоятельств, или условий, называется условной логикой.

6

2

4

4

Автоматизация скриптов с помощью циклов
Всем нам приходится время от времени выполнять повторяющиеся действия – они могут быть простыми или сложными, но в любом случае состоят из одного или нескольких повторяющихся шагов. В ActionScript многократное повторение набора действий организуется при помощи циклов. Вместо того, чтобы писать в скрипте одно и то же действие (или набор действий) много раз, вы можете написать его один раз, но поместить в оператор цикла, указав необходимое количество повторений. В этом уроке вы научитесь применять циклы – их в ActionScript имеется три разновидности.

6

2

4

5

Работа с динамическими данными
 Динамические данные вводятся и выводятся во время воспроизведения файла, а значит, вы можете легко и просто изменить их в любое время. К динамическим данным можно отнести информацию, вводимую пользователем, данные, загружаемые из внешнего файла, даже такую информацию, управлять которой вы не можете – например, текущее время. Динамические данные можно использовать для отображения информации на экране, для принятия решений, для манипулирования положением фильмов-символов и многого другого

6

2

4

6

Применение функций
Занимаясь программированием, вы могли заметить, что используете одни и те же "куски" кода ActionScript по нескольку раз – может, просто пишете те же самые строки, или копируете и вставляете в другое место. Однако имеется возможность написать скрипт один раз, а затем повторно использовать его в любое время одной-единственной командой. Делается это посредством создания функций, а действие, выполняющее ее, называется вызовом функции.

6

2

4

7

Звук и ActionScript
Мало что может так усилить впечатление (от чего угодно), как звук. Звук не только вызывает немедленную эмоциональную реакцию, звук обеспечивает восприятие объема. Можно встать в центре комнаты, полной народу, закрыть глаза и ориентироваться только по звуку. Звуковое сопровождения во Flash-проектах может привлечь пользователя, создать дополнительное благоприятное впечатление

3

1

2

 

Всего часов

33

11

22