О программе курса «Основы программирования»

Первая часть курс предназначена для обучения основам программирования. Рассматриваются основные понятия программирования – алгоритм, алгоритмический язык и понятия языка программирования (переменная, основные типы данных, управляющие конструкции алгоритмического языка и т.п.) Излагаются общие приемы программирования. За основу взят язык программирования С/C++. Рассматриваются управляющие конструкции языка С/C++: ветвления "if-else" и "if-else if", циклы "while" и "for". Рассматривается представление программы в виде набора функций, прототипы функций, методы передачи входных и выходных параметров. Перечисляются различные виды памяти: статическая, стековая, динамическая  и способы работы с памятью в С/C++...

Видеоурок 1 (Как создать проект в интегрированной среде разработки Microsoft Visual Studio 2008)

Видеоурок 2 (Первая программа в интегрированной среде разработки Microsoft Visual Studio 2008)

Видеоурок 3 (Переменные)

Рожденные объектно-ориентированными, языки программирования Java и C# тем не менее унаследовали синтаксис языка Си. Тоже самое можно сказать и о языках сценариев JavaScript и ActionScript.

Для того, чтобы рассматриваемые понятия преподносились в увлекательной и занимательной форме, нами разработано множество примеров и заданий, использующих технологии, позволяющие добиться быстрого эффекта с использованием интерактивной графики и анимации. Для этого очень хорошо подошла технология программирования в среде Macromedia Flash на языке сценариев ActionScript. Используя те же базовые конструкции, что и другие Си- подобные языки программирования, и обладая своей уникальной спецификой, этот язык позволяет достаточно быстро создавать яркий графический интерфейс.

Ниже перечислены некоторые примеры приложений, использующих  язык сценариев  ActionScript:

1.     «Волшебная палочка»: используются операторы ветвления "if-else" и "if-else if", циклы "while".

2.     «Эффект линзы»: используются переменные, операторы ветвления "if-else" и свойства маскирующих слоев Macromedia Flash.

3.     «Пересчет валют»: используются переменные, операторы ветвления "if-else" и поля ввода и вывода текста.

4.     Игра «Из пушки по воробьям»: используются переменные, операторы ветвления "if-else" и математические функции sin() и cos().

5.     Игра «Быки и коровы»: в основе алгоритмаобработка целочисленных массивов. Остальные графические эффектывозможности Macromedia Flash.

6.     Игра «Сколько весит осел?»: используются переменные, операторы ветвления "if-else" и  функция генерации псевдослучайных чисел.

7.     Игра «Гонки в пустыне»: в основе алгоритмаобработка целочисленных массивов, в частности, добавление в массив и удаление элемента из массива.

Вторая часть курсасовременные объектно-ориентированные технологии программирования, знакомит с объектно-ориентированным программированием на примере реальных программ в среде Windows.

Новый язык программирования Microsoft C# – очень мощный и в то же время простой в использовании. Он высоко ценится современными ИТ-специалистами и является хорошим выбором для тех, кто только ступает на путь программирования.

На практических примерах рассматривается такие понятия как классы, объекты, свойства, события. Другая часть примеров посвящена методам, конструкторам, событиям и обработчикам событий языка программирования С#, а также пространствам имен языка С# и пространствам имен, которые может создавать программист.

Подробно рассматривается среда программирования .Net Framework. Приводятся примеры программ с использованием формы и компонентов.

Проходя вторую часть курса, молодые программисты уже не считают себя начинающими. При этом дополнительной мотивацией для них является возможность общения со своими друзьями в коллективе единомышленников, обмен опытом и самоутверждение при демонстрации своих творческих достижений.

Завершенные творческие работы учащихся демонстрируются в конкурсах Малой академии наук Украины http://man.gov.ua, публикуются в трудах Всеукраинской интернет-конференции  http://intkonf.org .